Коррекционная школа

Наш подход к обучению и развитию детей

  • Диагностика: Нейропсихологическое/психологическое b логопедическое обследование+

  • + мониторинг: Когнитивные и академические тесты: стандартные тесты, нейропсихологические тесты — до/после

  • Обучение по индивидуальным образовательным программам, также подбираются различные методики (нейро-поведенческий подход, адаптированная коммуникативная программа)
  • Комплексный подход —  коррекционный педагог, клинический психолог, дефектолог, логопед, невролог/психиатр (сопровождение при необходимости)

  • Прагматичность в обучении— обучение должно улучшать реальные навыки: общение, самообслуживание, адаптацию в школе/доме.

  • Сотрудничество с семьёй — Консультирование родителей, вовлечение в практику дома

  • Культура уважения 

 

Дополнительно проводятся индивидуальные занятия по адаптивной физической культуре (АФК) — это уникальная программа, направленная на укрепление физического здоровья, развитие когнитивных навыков и улучшение качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Ключевые аспекты АФК:

1. Физическое здоровье:
— Улучшение силы, выносливости, гибкости и координации движений.

— Коррекция осанки и профилактика осложнений, связанных с ограничением подвижности.

2. Развитие когнитивных навыков:
— Улучшение концентрации внимания и памяти.
— Стимуляция восприятия информации через ритмические и двигательные упражнения.
— Обучение выполнению инструкций и решению задач.

3. Психоэмоциональное благополучие:
— Снижение уровня стресса и тревожности.
— Развитие навыков самоконтроля и эмоциональной устойчивости.

4. Индивидуальный подход:
— Каждое занятие разрабатывается с учетом особенностей и потребностей ребенка.

Особенности программ для детей с аутизмом и детей с задержкой в развитии:

1. Упражнения с элементами сенсорной интеграции для детей с аутизмом.

2. Работа с когнитивными навыками:
— Упражнения на запоминание последовательностей движений, внимание и ритм.
— Игры с мячами, обручами и сенсорными материалами для развития мышления.

3. Ремоделирование через движение:
— Программы включают упражнения, которые стимулируют работу мозга и улучшают сенсорную интеграцию.

Как проходят занятия?

— Индивидуальные и групповые сессии.
— Применение современного оборудования: сенсорные мячики, балансировочные доски, ритмические инструменты.

Результаты, которые вы можете ожидать:

— Улучшение физической формы и выносливости.
— Повышение концентрации внимания и памяти.
— Уверенность ребенка в своих силах.